Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Зачеты и контрольные работы

Зачет номер два


Зачёт № 1

Тема.  Многообразие животных. Простейшие, беспозвоночные, позвоночные.

Знать   

-общие признаки организмов

- признаки типов и классов животных

- связь строения и жизнедеятельности животных

-биологические и экологические особенности животных ,

Их значение в природе и жизни человека

Уметь

- выявлять существенные признаки строения одноклеточных и многоклеточных организмов

-пользоваться биологической терминологией и символикой

-приводить доказательства родства  животных  их взаимосвязь с окружающей средой и необходимости  сохранения многообразия видов

 

Учебник. Биология. Животные. 7 кл. ВВЛатюшин. ВА Шапкин изд. Дрофа М. 2007 г.

                                       Вопросы для подготовки.

1.Для чего надо знать зоологию?

2.Как учёные разбираются в многообразии животных ?

3.Каковы основные признаки простейших их систематические группы и значение?

4.Каковы особенности строения тела губок их основные классы и значение?

5.Каково строение, образ жизни, классификация и значениекишечнополостных?

6.Какие особенности строения образа жизни позволяют разделить тип плоских червей на классы?

Значение плоских червей.

7.Где обитают круглыечерви и какие виды опасны для человека?

8.какие особенности  строения и образа жизни кольчатых червей?Какова их классификация

и значение?

9. Какова особенность строения  моллюсков? Как представители брюхоногих,  двустворчатых, головоногих приспособлены к своей среде обитания?

10.По каким признакам тип Иглокожие и его классы получили своё название? Каково их значение?

11.Почему представителей кл. Ракообразных, кл. Паукообразных, кл. Насекомых  относятся к типу Членистоногих?

12.Каковы особенности строения , многообразие и значение представителей  кл. Ракообразных, кл. Паукообразных, кл. Насекомых?

13.Какие характерные особенности имеют животные относящиеся к типу Хордовых?

14.Чем характеризуется  подтип  Бесчерепных? На примере ланцетника дать характеристику строения особенности жизнедеятельности.

15.Почему животные кл. Круглоротых  относятся  к подтипу Черепных или Позвоночных?

16.В чём особенность строения и жизнедеятельности представителей кл. Рыбы?

17.Многообразие хрящевых рыб и их значение.

18.Многообразие представителей костных рыб и их значение.

19. Почему земноводные получили такое название?

20.Какова особенность строения и жизнедеятельности представителей  отр. Безногих , отр.Бесхвостых, отр. Хвостатых амфибий?

                                                      Тест для самопроверки.

1.Среди беспозвоночных животных наиболее сложное строение имеют

1)кольчатые черви

2)членистоногие

3)моллюски

4)кишечнополостные

2.Чешуйки на крыльях, сосущий ротовой аппарат и личинку-гусеницу имеют

1)бабочки

2)двукрылые

3)перепончатокрылые

4)жуки

3.У всех простейших и беспозвоночных

1)тело имеет клеточное строение

2)клетки образуют ткани

3)клетки и ткани образуют органы

4)органы образуют системы органов

4.Полость тела и мантию имеют

1)кишечнополостные

2)ракообразные

3)моллюски

4)членистоногие

5.Какое животное размножается почкованием

1)белая планария

2)пресноводная гидра

3)дождевой червь

4)большой прудовик

6.В процессе эволюции позвоночник впервые появился у

1)ланцетника

2)членистоногих

3)земноводных

4)рыб

7.Сердце головастика по строению напоминает сердце

1)рыбы

2)моллюска

3)пресмыкающегося

4)взрослого земноводного

8)У бесчерепных животных скелет

1)костный

2)хрящевой

3)состоит из хитина

4)представлен хордой

9)Какие позвоночные стали первыми настоящими наземными животными

1)земноводные

2)пресмыкающиеся

3)птицы

4)млекопитающие

10.У каких членистоногих переваривание пищи начинается вне организма

1)клещей

2)пауков

3)речных раков

4)малярийных комаров

11.К какому типу относятся животные ,наружный скелет которых состоит из хитина

1)хордовые

2)членистоногие

3)моллюски

4)кольчатые черви

12.Кожное и лёгочное дыхание характерно для

1)ящериц

2)крокодилов

3)змей

4)лягушек

13.Большой и малый  круги кровообращения имеют

1)земноводные

2)ланцетник

3)костные рыбы

4)хрящевые рыбы

                        Задания В

В задании выберете верные ответы. Запишите выбранные вами цифры в порядке возрастания

В-1       У насекомых с полным превращением

1)      Три стадии развития

2)      Четыре  стадии развития

3)      Личинка похожа на взрослое  насекомое

4)      Личинка не похожа на взрослое насекомое

5)      За стадией личинки следует стадия куколки

6)      Во взрослое насекомое превращается личинка

В-2 Установите соответствие между функцией клеток и их типом

Функции клеток                                                                                                 Тип клеток

1)поражение  жертвы                                                                                    А)кожно-мускульные

2)защита организма от врагов                                                                    Б)нервные

3)ответ организма на раздражение                                                        В)стрекательные

4)образование покрова

5)передвижение

 

              1

              2

              3

          4

           5

 

 

 

 

 

 

                                                   Часть-С

Дать ответ в произвольной форме.

С-1   Какие особенности строения характерны для представителей типа Хордовых?

$title